Skip to content

Лента новостей назад к ленте

мая012014

ЧР-2014: итоги, фотоотчет

  • 01 мая, 23:16

С 24 по 27 апреля 2014 г. в СОК «Сатурн» г. Раменское (Московская обл.) проходил очередной XXIII Открытый чемпионат России по плаванию в категории «Мастерс».

В соревнованиях приняло участие 709 спортсменов (223 женщины, 486 мужчин) из 135 городов России и зарубежья. Предыдущий рекорд по количеству участников соревнований превышен почти на 20%! На соревнованиях присутствовали несколько зарубежных клубов (Латвия, Эстония, Казахстан), что придало чемпионату статус международного.

Руководство бассейна в лице В. В. Долгова устранило все прошлогодние недостатки, что положительно повлияло на качество проведения соревнований. Специально для нас были вывешены 3 стенда для всей необходимой информации: один на входе в бассейн, второй в спортзале, третий на балконе.

Впервые, в истории плавания «Мастерс» в России, в стартовых протоколах было проставлено время начала каждого заплыва. Каждому участнику выдавалась карточка, по которой он входил в стартовую зону.

Самым большим недочетом в работе спорткомплекса во время соревнований являлись неоднократные сбои в работе электроники. За счет слаженной работы судейской бригады во главе с А. М. Литвяковым график заплывов не пострадал: бригада слаженно переходила от электроники на ручной хронометраж и обратно. Отклонение от графика заплывов составляли во все четыре дня не более 5 минут. Для нас это огромный скачок вперед, было получено много позитивных отзывов о введении данного новшества.


Если говорить о недостатках, то самым значительным, на мой взгляд, было неудачное расположение спортсменов по дорожкам в стартовых протоколах. Вызвано это тем, что наша программа несовершенна. В настоящее время идет работа по внедрению программы Meet Manager применительно к плаванию «Мастерс». Будет сделано все возможное, чтобы к этой позиции не было нареканий в будущем. Высока вероятность того, что на следующих соревнованиях дедлайн приема заявок будет увеличен с двух до трех недель.

Всего на чемпионате установлено 40 рекордов России, 1 рекорд мира и 2 рекорда Европы.

25 апреля 2014 г. прошла отчетная конференция, на которой работа Президиума в 2013-2014 годах была признана удовлетворительной и были приняты решения по двум вопросам.

Первое: большинством голосов принято решение о создании клуба «Звезды России», куда на короткий период, на время проведения международных соревнований, по согласованию с Президиумом ФПМ и обязательным согласованием с руководителями клубов, будут переходить спортсмены для комплектования эстафет. В ближайшее время будет разработано положение о порядке вступления в данный клуб, вынесено на обсуждение и после корректировок произведено электронное голосование по утверждению данного положения.

Второе: единогласно принято решение проводить чемпионаты и Кубки России в бассейнах, отвечающих современным требованиям: разминочная чаша, электроника, высококвалифицированная судейская бригада, наличие развитой сети гостиниц в непосредственной близости, удобное расположение бассейна.

Полномочный представитель
ФПМ, А. Данилов

Итоговый протокол

© Julia Danilova


Документы

13 комментариев


    • 28 апреля 2014, 20:35
    • kazachok

    Уважаемые коллеги, все заплывы Чемпионата России в Раменском были записаны на видеокамеру. Желающим получить запись своих заплывов, нужно сделать заказ через E-mail: vlad@nesvetaev.ru, с указанием фамилии, имя, дистанции и номера заплыва.

    • 30 апреля 2014, 10:58
    • RG

    Уважаемые коллеги, Небольшой комментарий к формированию заплывов. Использование компьютерной программы предполагает уменьшение дедлайна приема заявок с двух до одной недели, поскольку программа все должна сформировать максимум за пять минут. Мы же, непонятно по какой причине,собираемся увеличивать сроки.

    • 30 апреля 2014, 12:10
    • Vladimir Tver

    Доброго времени суток, коллеги. Очень организованно прошли соревнования, заплывы по времени начала - очень удобное новшество, не растянутый парад... Хотелось бы только пожелать, чтобы бассейны для наших стартов были почищены по всей длинне, а не только в глубокой их части.

    • 30 апреля 2014, 14:22
    • perin

    Хотелось поблагодарить организаторов и ответственных лиц за профессиональный подход при проведении XXIII Чемпионата России "Мастерс". Из положительного НАДО отметить: 1. Самое главное - наличие времени старта в предварительных протоколах. Это несоизмеримый шаг вперед. И что самое удивительное - отклонения от заявленного времени старта были значительно меньше, чем на многих международных соревнованиях. А "за бугром" часто вообще не существует группы формирования заплывов: спортсмены сами должны подходить к условленному времени, поэтому нашим организаторам было значительно труднее. 2. Отличная работа группы формирования заплывов. Особенно это было заметно на коротких дистанциях (50 в/с и др.), когда участники одного заплыва стоят на тумбочках, второго - на скамейке около стартовой зоны, а третьего заплыва - уже подходят к доп. месту ожидания. Это позволило четко соблюсти временные интервалы. 3. В месте формирования заплывов был установлен "календарь" собирающегося заплыва. Казалось бы - мелочь, но очень важная! 4. Были закрыты нержавеющими решетками отводные каналы вдоль бортика, о которые в прошлом году поранилось много наших коллег. 5. Убрали сплошные ограждения между стартовой зоной и тренажерным залом. 6. В наградную группу оперативно передавались результаты заплывов. (за исключением второй половины четвертого дня соревнований). 7. Парад был проведен оперативно, без нарушения планируемого временного регламента. 8. Порадовали многочисленные объявления дней рождения стартующих спортсменов! 9. На вторую сторону чаши бассейна были установлены пластиковые бортики. Из незначительных шероховатостей можно отметить ожидание результатов мужских эстафет в 4 день более 20 минут после награждения женских, так как началась вторая разминка и наградная группа дважды не смогла получить списки: судьи ушли на перерыв. Ведь немало пловцов собиралось уезжать по родным городам. И проведение банкета все же лучше планировать на последний день, как было в Казани и Питере, чтобы в последний день соревнований участники заплывов могли добраться до тумбочки и выступить достойно... Возможно, стоит еще раз детально проработать вопрос формирования заплывов: по времени или по возрастам? Многие сильные спортсмены высказывались за формирование заплывов по времени (как было в Питере), так как там будет азарт борьбы и получен лучший результат. Возможно и комбинированное формирование: программа составляет в соответствии со временем, а отвественное лицо впоследствии проверяет и, при совпадении предварительного времени, учитывает основную возрастную категорию в том или ином заплыве. Ведь и на международных соревнованиях заплывы формируются по времени. А то, если формировать по возрастным группам, то может получиться как в футболе: "договорные" игры и заплывы... Наверное, и такое имеет место... Спасибо за прекрасный праздник спорта! С уважением, Юрий

    • 30 апреля 2014, 15:20
    • Александр Рудаков

    Юра полностью с тобой согласен. «Календарь» собирающегося заплыва и расписание заплывов, очень положительный фактор. И на счет формирования заплывов по времени лично мне нравиться больше, хотя в КВСП этот вариант в меньшинстве.

    • 30 апреля 2014, 15:23
    • Александр Рудаков

    Хотелось бы еще в итоговом протоколе увидеть заработанные очки.

    • 02 мая 2014, 17:02
    • Julia Danilova

    Саш, у нас на ЧР очки в итоговых не указываются, очковая система только на Кубках.

    • 04 мая 2014, 22:01
    • Kharchenko

    Присоединяюсь к тем, кто высоко оценивает качество проведенных соревнований. Выражаю надежду на наведение порядка в формировании стартовых протоколов. Что касается принципа формирования, то убежден, что в заплывы должны формироваться по возрастным категориям. В качестве обоснования - посмотрите, как формируются заплывы на ЧМ, ЧЕ, на чемпионатах ведущих стран, Франции, например. Есть некоторые сомнения в необходимости увеличения дедлайна приема заявок с двух до трех недель при нормально отлаженной программе, но ничего страшного в этом не вижу. На всех масщтабных соревнованиях этот срок достаточно велик. В конце концов все мы прекрасно знаем заранее программу и сроки проведения ЧР и можем определиться задолго до начала. С уважением, Александр Харченко. "Невские звезды"

    • 05 мая 2014, 09:56
    • Игорь Криулин

    Я тоже хочу высказать благодарность организаторам соревнований - практически все было отлично! Маленькое пожелание на будущее по программе. Получается (думаю не только у меня) 2 основные дистанции: 50 в/с и 50 баттерфляй в один день. Спринт, когда полностью выкладываешься это очень тяжело. Можно разнести их на разные дни?

    • 05 мая 2014, 10:37
    • perin

    Уважаемый Игорь! Думаю, что единой программы формирования соревнований нет. Даже чемпионаты других стран каждый год составляются по разному... Вот что удивительно. Да и спортсмены плывут разные дистанции. Одним подавай один вид спорта и разносят 50, 100, 200 метровые дистанции. Другим нужет только спринт, но у всех разные предпочтения по стилям. А кто-то (и у нас в команде такие есть) любит 400 комплекс и 200 м разными стилями. Как всех удовлетворить? Мне же в январе после 200 н/с через 30 минут "пришлось" плыть 100 к/пл. Думаете это было легче двух выбранных Вами спринтов? Но это наш с Вами выбор. Думаю, что значительная кагорта пловцов вообще и в Мастерсе, в частности, специализируется на одном основном стиле и приоритет состоит в разделении 50, 100 и 200 м. дистанций основных стилей в разные дни или сессии. Вообще-то, думаю, что составление программы соревнований - реально одна из сложнейших задач. С уважением, Юрий

    • 05 мая 2014, 12:44
    • Игорь Криулин

    Уважаемый Юрий! Я с вами полностью согласен, невозможно сделать программу, которая бы подошла всем. Но все же прошлом году они были в разные дни, значит такой вариант тоже возможен.

    • 05 мая 2014, 13:00
    • perin

    Уважаемый Александр! Считаю, что принцип формирования заплывов все же очень серьезная тема для обсуждения и не такое уж легкое и однозначное решение... Ваши примеры не совсем убедительны. Обосную. Про ведущие страны: да, во Франции и, кстати, в Испании заплывы формируется по возрастам. А в Италии (куда уж "ведущей" страна) и Нидерландах - по времени. Про ЧМ и ЧЕ Ваш пример ... некорректер. Например на ЧЕ в Эйнховене 2013 на дистанции 100 метров (не говоря о 50 метрах) в ОДНОЙ возрастной категории выстыпало более 130 человек!!! Это полтора десятка заплывов одной категории. Конечно, там можно выбрать по времени в одной категории! Да какие цели ставить во голову угла? Вот в чем главный вопрос. Если хочется во время заплыва видеть соперников своей категории и попасть в тройку победителей с минимальными затратами сил - это одно. Если бороться с соперниками "одного времени" - это совсем другое! То есть что Вы хотите: получить медаль или улучшить свой результат (в идеале - улучшить результат РМ, РЕ, РР)? Кстати! Чтобы все были "довольны" можно формировать на ЧР заплывы по категориям (личная борьба), а на кубковых соревнованиях, где учитиываются ОЧКИ (по времени прохождения) - формировать заплывы по времени. Как Вам этот компромис? С уважением, Юрий

    • 05 мая 2014, 17:00
    • Kharchenko

    Уважаемый Юрий! По определению Чемпионат России - соревнования преследующие своей целью завоевание звания Чемпиона России. Именно поэтому я продолжаю отстаивать свою точку зрения о формировании заплывов по возрастным категориям и в соответствии с заявочным временем внутри категорий. И это совсем не означает, как Вы написали, желания попасть в тройку победителей с минимальными затратами сил. И примером тому - обилие высоких и рекордных результатов на прошедших соревнованиях. Что касается Вашего альтернативного предложении формировать заплывы по времени на Кубке России, то я с ним готов согласиться. С уважением. Александр.