Skip to content

Лента новостей назад к ленте

апр.162011

XX Открытый Чемпионат России в категории "Мастерс". Итоги

  • 16 апр., 12:29

Завершился XX Открытый Чемпионат России по плаванию в категории “Мастерс”.

Представляем Вашему вниманию отчет полномочного представителя ФПМ и фотоматериалы.

С 15 по 17 апреля 2011 года в г. Пермь состоялся юбилейный ХХ Открытый Чемпионат России по плаванию в категории «Мастерс». На соревнования съехались 410 спортсменов из 73 городов (113 женщин и 297 мужчин), представлялось 33 клуба, в том числе – три зарубежных (из Чехии, Латвии и Украины).

Организаторы турнира потрудились на славу. Спорткомплекс отвечал самым высоким требованиям и руководство СК «Олимпия» (директор - Мальцев Павел Геннадьевич) сделало все возможное, чтобы соревнования прошли четко, слаженно, на высоком уровне. Судейская бригада была полностью укомплектована судьями, имеющими специальную подготовку. Главный судья соревнований, Тараторкин В. Е., добросовестно отработал все три дня и несколько претензий со стороны спортсменов и представителей команд были сняты благодаря его компетенции.


Организованная работа всей судейской бригады во главе с главным судьей позволили провести соревнования в быстром темпе. Секретариат соревнований работал так же четко и согласованно, итоговые протоколы вывешивались практически сразу после окончания последнего заплыва каждого вида, что позволило без сбоев проводить награждение.

Несколько промашек в работе мандатной комиссии привели к тому, что 3-4 человека среди личников в первый день вынуждены были плыть вне конкурса, во второй и третий день они принимали участие на общих основаниях. Приносим свои извинения.

Наконец-то мы выходим на новый уровень дисциплины в организации соревнований, не было сделано ни одной дозаявки. Радует тот факт, что несколько клубов организованно оплатили стартовые взносы, подтвердили дистанции и сдали заверенные врачом заявки на всю команду.

Несколько спортсменов «пострадали» из-за того, что вовремя не заплатили стартовые взносы и не подтвердили свои заявки на мандатной комиссии. В результате, им всем пришлось плыть вне конкурса. Здесь есть, над чем подумать. Возможно, пора приближаться к мировому и европейскому уровням хотя бы на Кубках и Чемпионатах России и организованно оплачивать взносы заранее. Кстати, 21-22 мая в Самаре пройдет турнир, где организаторы опробуют такой вид оплаты.

Также хотелось бы заметить, что организаторы чемпионата России по своей инициативе вывесили на сайте федерации плавания Пермского края «черновые» стартовые протоколы, которые были сделаны для того, чтобы опробовать взаимодействие программного обеспечения ФПМ и электроники «Олимпии». Вследствие чего, некоторые спортсмены решили, что уже включены в заплывы, независимо от подтверждения своего участия на мандатной комиссии. Друзья! Вся официальная информация размещается на НАШЕМ сайте! Мы не отвечаем за любую иную информацию, публикующуюся на сторонних сайтах. Будьте, пожалуйста, внимательны.

Отрадно, что организаторы чемпионата пошли навстречу и смогли организовать несколько дополнительных заплывов на установление мировых и европейских рекордов: эстафеты 4 х 200 м в.с., мужчины; 4 х 100 м комбинированная, 4 х 100 м в. с. И даже смогли выделить 30 минут на награждение рекордсменов в третий день соревнований.

Вечер встречи друзей нельзя назвать замечательным и на фоне СК «Олимпия» он выглядел очень бледно. Президиум в ближайшее время намерен разработать систему оценки готовности СК и банкетных залов, и по окончанию соревнований каждый клуб сможет выставить свою оценку по ряду показателей. Думаю, что данное нововведение позволит организаторам турниров заранее более тщательно готовиться к соревнованиям.

На чемпионате, кроме мировых и европейских рекордов, было установлено: 21 рекорд России в личных номерах и 11 рекордов России – в эстафетах. Что касается эстафетных рекордов Европы и мира, статистика такова: 9 рекордов Европы и 7 рекордов мира. Замечательные показатели!

В первый день соревнований прошла отчетно-перевыборная конференция, где были приняты два новых клуба из Екатеринбурга: «Урал» (руководитель – Власов Александр Иванович) и «Малахит» (Ражев Сергей Станиславович). Переизбран на срок 4 года президент ФПМ и выбран новый состав Президиума (подробности в протоколе отчетно-перевыборной конференции).

Благодарю всех участников ХХ Открытого Чемпионата России, а также организаторов и всех тех, кто принял участие в обслуживании турнира!

Полномочный представитель ФПМ,
Президент ФПМ
А. Данилов

Итоговый протокол

© Julia Danilova


Документы

27 комментариев


    • 17 апреля 2011, 16:38
    • sh_vildan

    Спасибо за участие в ХХ Чемпионате РФ по плаванию среди ветеранов в г. Пермь. Буду рад замечаниям по организации и проведению соревнований.

    • 18 апреля 2011, 12:46
    • kazachok

    Прекрасно был организован Чемпионат. Судейство на высоком уровне. Молодцы. Но много фальтстартов, много вопросов к стартёру. Наверно нужно делать поправки на возраст участников категории Мастерс. Многие возмущались неудобством нумерации заплывов. Это новые стандарты или что? Невозможно было высчитать время своего заплыва. Качество звука в чаше бассейна от судьи-информатора в разы хуже, чем в коридорах и раздевалках бассейна. Радует оперативность в размещение печатной информации практически сразу после заплыва. Прекрасно организован вечер встречи друзей. Спасибо.

    • 18 апреля 2011, 12:48
    • BP

    Дайте, пожалуйста, результат на 800 в.с Бессонова Петра, кат. 44-49. Я не плыл вне конкурса, как здесь объявлено, я отправлял и оплачивал свою заявку на все 5 дистанций. Исправьте, пожалуйста, эту ошибку.

    • 18 апреля 2011, 13:04
    • Копанев Илья

    Петр, здравствуйте. В Положении четко прописан порядок проведения мандатной комиссии, думаю, Ваш статус "вне конкурса" связан с каким-либо нарушением. Более подробно ответит Юлия после возвращения из Перми.

    • 18 апреля 2011, 13:05
    • BP

    Вообще-то, дают два сигнала, занять положение на старт и сам старт. Стартёр вместо этого давал 4 команды, многие просто падали со старта воду. Все фальстарты на 90-95% вина стартера а не участников соревнований.

    • 18 апреля 2011, 13:07
    • BP

    Какие нарушения? Заявка была подана через ваш сайт, дистанция была оплачена за сутки до начала соревнований.

    • 18 апреля 2011, 13:07
    • Копанев Илья

    Влад, добрый день. Лично не присутствовал, так что спорить не буду, но это, все же, Чемпионат России, поэтому вряд ли нужно делать какие-то "поправки" на возраст, не предусмотренные Правилами ВФП. Ведь на Чемпионате мира или Европы никому не придет в голову просить более мягкого судейства? А то таким макаром можно начать со старта, а закончить и техникой, и поворотами и всем остальным...

    • 18 апреля 2011, 14:45
    • Julia Danilova

    Петр, добрый день. Вы рабочие итоговые видели, которые вывешивались после стартов? Там также стоит в/к. Почему Вы не подошли сразу же, чтобы выяснить этот вопрос? Я подняла судейские записи: у Вас у единственного не стоит время. Я не могу помнить о всех зарегистрировавшихся, их было 410 человек. Кто-то опоздал, кто-то отказался, кто-то не заплатил. Александр Харченко говорил не за всех, когда подтверждал и оплачивал завки, это я помню точно. По этой причине Березкин Ваш также оказался вне конкурса, потому что просто оплатил дистанции и ушел, не удосужившись подойти ни к одному ноутбуку. Извините, но жесткое требование гл.судьи убрать все времена у в.к., как прописано в положении о соревнованиях, я нарушать не буду.

    • 18 апреля 2011, 15:00
    • Julia Danilova

    Влад, а что там не так было с нумерацией заплывов?? Это Вы про несквозную нумерацию имеете ввиду? Когда каждый заплыв по стилю и полу начинается с цифры 1? Так это электроника так устроена.

    • 18 апреля 2011, 20:12
    • BP

    Что там было я могу лишь предположить, 800 плывут по 2 человека на дорожке, получилось так что я оказался на дорожке 0, но и в этом деле оказался плюс, я оказался один в стартовом протоколе. Но одному мне плыть не дали и мне засунули плескающегося по середине совсем не старого мужика, который, ко всему прочему, умудрился дать себя обогнать на 230-240 метров. Есть у меня подозрение, что эти перестановки и добавления перед стартом повлияли на мой результат. Что я могу сказать, значит не нужно что бы эти вновь добавленные по в/к хоть как-то влияли на стартовый протокол.

    • 19 апреля 2011, 14:30
    • Julia Danilova

    Кнопка "Ответить" не сработала под вашим комментарием. Что ж, могу только попросить прощения от имени организаторов чемпионата. Видимо, кто-то записался на 800 в.с. вне конкурса и поплыл с разрешения гл.судьи по свободной дорожке. А поскольку эти "полдорожки" оказались около Вас - получилось вот такое недоразумение. Меня на бортике не было, поэтому точно я сказать не могу. Время Вы свое знаете - это всё, что мы можем сейчас сделать.

    • 19 апреля 2011, 15:45
    • BP

    Юля, всё нормально без всяких обид и претензий, мой р-т 10.55.хх, десятых и сотых не помню, 6 место.

    • 20 апреля 2011, 12:29
    • Kharchenko

    Я, Харченко Александр, своевременно, на мандатной комиссии зарегистрировал все 5 дистанций Бессонова и оплатил их. Поэтому недоразумение с результатом Бессонова, как с участником "вне конкурса" считаю внутреней ошибкой либо судейской коллегии, либо мандатной комиссии.

    • 20 апреля 2011, 14:07
    • Julia Danilova

    To Kharchenko, 12:29: Александр, вопрос тут не про Бессонова, а про Березкина - которого регистрировали не Вы. В ситуации с Бессоновым ошиблась судейская бригада.

    • 20 апреля 2011, 15:06
    • kazachok

    Не знаю возможности электронной аппаратуры по фиксации результатов в Перми, поэтому пока вопрос. Есть ли возможность в итоговых протоколах печатать не только итоговый результат, но и раскладку по дистанции, как это делается в протоколах чемпионатах европейских стран? Спасибо.

    • 20 апреля 2011, 15:45
    • Alexey

    Всем доброго времени суток! Чемпионат прошел классно, организация хорошая :). Конечно лишние трели стартера провоцировали фальшстарты :(,я например настраивался больше на то, чтобы не сделать фальшстарт, а не на дистанцию. Остаюсь при своём мнении, что МЕД.Справки - это нонсенс !!! Ну и сквозная нумерация заплывов в вывешенных протоколах упростила бы оценку примерного времени старта. Ну а в общем - высший класс! С уважением Алексей

    • 20 апреля 2011, 17:36
    • Julia Danilova

    Алексей, с нумерацией вот что: стартовые, сформированные нашим ПО, загонялись в программу "Олимпии", и выдавались уже их стартовые с той нумерацией, которая выводилась на щит. Да и если бы мы повесили наши со сквозной нумерацией - многие бы начали путаться. Медицинские справки - это требование дирекции бассейна, не наше.

    • 20 апреля 2011, 23:25
    • IERANTSEVA

    Привет всем друзьям из Украины! Читаю Ваши комменты и создаётся впечатление, что Вы пишете о наших соревнованиях, прошедших в г.Харькове "IV Игры ветеранов спорта по плаванию" - мы тоже постарались провести Игры на международном уровне, не все наши спортсмены приняли профессиональное судейство как необходимый элемент, те же пробелы со стороны судейства, те же замечания со стороны спортсменов, те же проблемы с прохождением мандатной комиссии, те же проблемы с мед. страховками!!! Ребята! Мы идём одной дорогой!!!

    • 21 апреля 2011, 10:29
    • Копанев Илья

    Влад, здравствуй. Расписывать все подробно нет смысла - слишком много места займет, поэтому отвечу кратко: 1) Электроника позволяет снимать промежуточные результаты, надо только опробовать на дистанциях, где по 2 человека на дорожке. Да, знаю, что как вариант - пускать с интервалом секунд 30, но надо пробовать. 2) Наше ПО позволяет эти результаты выводить в протокол. 3) Влад, а подскажи, пожалуйста, сколько технических секретарей работает на Чемпионатах европейских стран? Не думаю, что как у нас 1 человек. Ну и самая большая проблема в том, что нам просто негде практиковаться: слишком мало бассейнов с электроникой, да и никто не даст возиться с ней тогда, когда нам это удобно. А проводить тестирование во время реальной работы на соревнованиях - просто неразумно. Можно, конечно же, пользоваться всемирно используемым ПО (Swim Meet Manager), но там нет настроек для определения клубного первенства.

    • 21 апреля 2011, 11:09
    • Julia Danilova

    Да, Лен, идём :) Вместе-то веселее ))

    • 21 апреля 2011, 12:15
    • feok

    Добрый день всем участникам ЧР-2011! Спасибо за добрые слова в адрес организаторов, мы старались! Со своей стороны, как член мандатной комиссии, регистрировавший "личников", хочу извиниться перед двумя участниками, которым не по злой воле, а по усталости доставил неприятности, выполнив по ним все необходимые действия, кроме самого важного: отметки участия. - Шибарев Николай (Челябинск) - плыл 100в/с вне конкурса. Сообщаю время 1.08,53, прости Коля! - Демченко Владимир (Новоуральск) - поволновались, но успели до старта, плыл в конкурсе. От имени организаторов обещаю при проведении следующих российских соревнований в Перми (а такие, надеюсь, будут!) учесть все ошибки и не допускать впредь.

    • 23 апреля 2011, 13:34
    • Olena

    Простите, но в XX Открытом Чемпионате России в категории «Мастерс» принимал участие и довольно успешно спортсмен из Украины, клуб "Кривбасс-мастерс" Скляр Константин.В отчёте указано только два зарубежных клуба - из Чехии и Латвии.

    • 23 апреля 2011, 20:46
    • kvsp43region

    Коллеги, а будет опубликован список клубов, принимавших участие в ЧР, с общим количеством заработанных клубом баллов? Иначе говоря, рейтинг клубов.

    • 23 апреля 2011, 20:58
    • Копанев Илья

    Нет, рейтинг клубов опубликован не будет, т.к. Чемпионат России - это личное первенство, и это четко прописано в Положении о соревнованиях, п.4

    • 25 апреля 2011, 09:31
    • Julia Danilova

    Просим прощения, к Украине настолько уже привыкли, что за своих принимаем :) Исправили.

    • 25 апреля 2011, 10:21
    • Alexey

    Всем доброго сремени суток :). У меня два вопроса ! 1. Почему в протоклах не приведены очки (баллы), мы ведь решили, что данные соревнования являются "рейтинговыми". 2. Почему у выступавших В/К не указано показанное ими время ? Попавшие в категорию "В/К", что - не стартовали вовсе ?, - не уплатили стартовых взносов ? Они, не успевшие подать заявки и так, согласно правилам, "наказаны" лишением наград !!! Если осутствие времени в протоколах ошибка - надо исправить! Если кто-то принял такое решение, то я лично категорически против. Давайте уважать спортсменов, любящих спорт, а не потакать администраторам от спорта. С уважением Алексей

    • 26 апреля 2011, 13:52
    • Julia Danilova

    Алексей, добрый день. На первый Ваш вопрос ответ выше: это личное первенство. Если эти соревнования включены в рейтинг, это не значит, что очки будут указываться в официальном итоговом протоколе. Что касается статуса в/к, об этом написано в Положении: "Опоздавшие могут с разрешения главного судьи проплыть дистанцию по свободной дорожке без включения их результатов в протокол". Они не "не успели подать заявки", а просто халатно отнеслись к данному вопросу. Заявочная форма висела на сайте больше месяца. Положение с e-mail было опубликовано еще раньше. Почему же не заявиться заранее и потом лучше отказ прислать от заявки (если человек никак не может принять решение, поедет или нет, Пермь, всё же, далеко), чем тянуть до последнего момента? Вы нас тоже поймите, какая это для нас головная боль, когда вот такие опоздавшие начинают мотать нервы после мандатной комиссии, либо явившись на нее, но не прислав заявки заранее, просят заявить. А иногда и требуют, причем довольно в жесткой форме. Давайте лучше быть более дисциплинированными и уважать организаторов соревнований и тех.комитет. Всем нам будет намного легче. Дисциплина у нас уже подтянулась.