Skip to content

Лента новостей назад к ленте

мая222026

Официальное заявление Федерации плавания «Мастерс» (ФПМ)

  • 22 мая, 19:13

О публикации ответа ФВВСР «Мастерс» на наше обращение №07 от 12.05.2026

Уважаемые коллеги, спортсмены и все, кому небезразлично развитие движения «Мастерс» в России!

В своем письме № 07 от 12.05.2026 мы сообщили руководству Всероссийской федерации плавания «Мастерс» (в ответе именуемой «ФВВСР Мастерс»), что опубликуем их ответ на наше обращение. Выполняя данное обязательство, мы размещаем ниже полный текст ответа, полученного от г-на К.В. Киселева (исх. №46 от 17.05.2026).

Однако простая публикация без нашей принципиальной оценки была бы некорректной по отношению к вам — участникам движения. Поэтому мы представляем юридический и фактический комментарий ФПМ по каждому ключевому тезису ответа. Наш комментарий основан на действующем законодательстве РФ, официальных документах международных федераций и реальных фактах.


КОММЕНТАРИИ ФПМ


Документы

11 комментариев


    • 22 мая 2026, 20:56
    • Попов Александр

    Возможно пропустил что-то, а где можно ознакомиться с первым документом, с которого данная дискуссия началась? С тем, на который отвечала ФВВСР Мастерс

    • 22 мая 2026, 20:57
    • Попов Александр

    А, нашёл в новостях.. 

    • 23 мая 2026, 10:04
    • Ромашкин Андрей

    Добрый день. Пытаюсь разобраться в федерациях, приостановил свою соревновательную деятельность. 
    По поводу 3 пункта вопрос? 
    Если ситуация развернётся на 180°. То для участия в ЧМ можно будет не платить ежегодный взнос в ФПМ? 
    И ограничение участия членов сборной команды в отдельных соревнованиях под эгидой ФПМ это "обоснованный барьер"? 

    • 23 мая 2026, 13:52
    • Сизиков Геннадий

    Жаль, однако, мне сил на борьбу - небеса с каждым часом всё ближе. А скажите лишь мне одному:" Мы ль не властны над этим быть выше!
    П.С. (для непонятливых) я - Геннадий Сизиков, глашатай Клуба Мордовские Лисы, поддерживаю деятельность родной ФПМ

    • 23 мая 2026, 17:30
    • Горбатов Сергей

    Прикольная ситуация.
    Все документы на сайте ФВВСР Мастерс от имени ВФПМ.
    По закону это обычная общественная организация, которая не имеет специального права выдавать разрешения (лицензии) на участие в соревнованиях.
    С одной стороны, по закону (и реестру Минспорта) ВФПМ не может быть официальной федерацией.
    С другой стороны, официальная структура (ФВВСР) называет ВФПМ своим партнером по взаимодействию с международной федерацией. Это может означать, что ВФПМ действует как уполномоченная организация при ФВВСР, а не как самостоятельная федерация. Однако даже в этом случае, право выдавать именные государственные спортивные лицензии остается за аккредитованной ФВВСР.
    Если я правильно понимаю, они собирают взносы, называя их лицензиями, по которым открывают доступ к участию в "своих" соревнованиях и награждению "своими" разрядами. Но ограничение доступа к соревнованием других организаций очень похоже на незаконное самоуправство.

    • 23 мая 2026, 18:40
    • Ромашкин Андрей

    Я извиняюсь, Сергей. А разве ФПМ не делает и не делало тоже самое? Собирает взносы по которым открывают доступ к участию в "своих" соревнованиях и награждению "своими" разрядами. Не ограничивало участие в ЧМ и ЧЕ, если ты не платил взнос и не являлся членом ФПМ? 

    • 25 мая 2026, 15:31
    • Фейгин Игорь

    Алексей Танаев сказал что эти 1700₽ являются членским взносом со всеми вытекающими правами как и в ФПМ.
    Но теперь в ФВВСР аккредитованы они так же как раньше ФПМ был аккредитован в ВФП.
    Ну типа Власть Сменилась😉
    Платите нам и ехайте хоть на ЧЕ, хоть на ЧМ🧐

    • 26 мая 2026, 15:05
    • Перин Юрий

    Андрей, есть отличие. Раньше была одна организация ФПМ, и на ЧЕ или ЧМ принимали участие члены клубов ФПМ, но не могли личники. Это и был допуск, без альтернативы. Проиграв на открытых выборах в ФПМ, Предкин и Киселев создали альтернативную организацию (выборов там нет, только назначенцы, судя по их документам). Несмотря на то, что их мероприятия нарушают Правила WA (участвуют 20+; выступают личники (указан только город, без клуба); внесена дистанция 25 метров) они называют свою организацию и мероприятия "Мастерс". Таким образом, сейчас в России две организации, которые проводят соревнования с ветеранами по плаванию (не буду говорить о малочисленных участниках других видов водных видов спорта). Поэтому отсутствие членства в одной организации не дает однозначного ответа, что это личники. Кстати, а где официальный итоговый протокол от ФВВСРМ по их чемпионату? В сетях они пишут, что было "аж" 302 пловца, а по онлайн-результатам и 280 не набирается...  Да и объявления на своих ресурсах они дают некорректно, с подменой понятий, что неудивительно. Пишут на своем сайте про "лицензирование спортсменов ФВВСР", а внутри про "Мастерс". Официально в законодательстве РФ такого понятия "Мастерс" нет, как и лицензий для любительского спорта, это простые членские взносы и заведомо некорректная подача информации. Или я не прав? Время покажет! С уважением, Юрий.

    • 26 мая 2026, 17:52
    • Горбатов Сергей

    • Ромашкин Андрей, я считаю разница есть. ФПМ транслировала требование мировой Федерации состоять в клубе. ВФПМ продаёт личные лицензии без требования состоять в клубе, ну и отдельно лицензии клубам, если я правильно увидел.

    • 26 мая 2026, 18:23
    • Боева Юлия

    Сергей, я тоже так же понимаю. И чтобы плыть эстафету за свой клуб, а не за какой-то созданный новой федерацией клуб специально для личников где-то  на коленке (ну, у них же типа всё для людей)))  ) , нужно, чтобы ещё и клуб, где Вы состоите, отвалил за регистрацию в этой прекрасной душевной новой организации 12 косарей. Нормальный такой прайс. 

    • 08 июня 2026, 23:30
    • Ковалёв Иван

    Всем добрый вечер! Клуб Тройка, Иван Ковалев. Хочу сразу сказать, я поддерживаю ФПМ, надеюсь наше «классическое» движение будет и дальше существовать и развиваться, оставаясь и дальше привлекательной для спортсменов Мастерс! А вторая федерация как бы она не трансформировалась в названии, тоже будет развиваться своим путем и для своей аудитории, любительский спорт масштабен! Наш клуб представлен в двух федерациях, некоторые уже купили лицензии, другие пока не планируют выступать там, поэтому не покупают. Вторая федерация это позволяет, собственно как и ФПМ у себя. Я согласен с Ромашкиным Андреем, по сути у второй федерации тот же членской взнос, просто разделен на клубный и членский. Но в этом есть своя логика. И я в целом за примирение и объединение, где ФПМ как высшая лига в российском движении Мастерс, так как вторая Федерация, судя по декларации, пытается охватить весь любительский спорт, или хотя бы без стадии горячей войны между федеоациями, а наоборот через договоренность разнестись немного по датам, что была возможность выступать и там и там! 
    То что уже произошло, не изменить, образовалась новая глобальная структура ФВВСР, куда вошло также только что образовавшееся подразделение ФВВСР Мастерс. И это факт. Это не инициатива отдельных личностей, это гос.программа. Организованные действия госслужащих. 

    Надеюсь на позитивный исход, и прошу применять в будущем в переписках более тактичный стиль в переписке и комментариях. Честно, было неприятно читать немного хамский стиль. И это точно не приведет к сближению сторон. 

Чтобы комментировать, вам нужно войти в систему